ФГОС направлен на достижение следующих целей
Структура программы «От рождения до школы»
№ п/п | Образовательная область | Разделы ОО | Подразделы разделов ОО | Составляющие подразделов | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
|
Образ Я
|
||||
Семья
|
|||||
Детский сад
|
|||||
Родная страна
|
|||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков
|
||||
Самообслуживание
|
|||||
Общественно-полезный труд
|
|||||
Труд в природе
|
|||||
Уважение к труду взрослых
|
|||||
Формирование основ безопасности
|
Безопасное поведение в природе
|
||||
Безопасность на дорогах
|
|||||
Безопасность собственной жизнедеятельности
|
|||||
2 | Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Первичные представления об объектах окружающего мира
|
||
Сенсорное развитие
|
|||||
Проектная деятельность
|
|||||
Дидактические игры | |||||
Приобщение к социокультурным ценностям | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Количество и счет
|
||||
Величина
|
|||||
Форма
|
|||||
Ориентировка в пространстве
|
|||||
Ориентировка во времени
|
|||||
Ознакомление с миром природы
|
|||||
Сезонные наблюдения
|
Осень | ||||
Зима | |||||
Весна | |||||
Лето | |||||
3 | Речевое развитие | Развитие речи | Развивающая речевая среда
|
||
Формирование словаря
|
|||||
Звуковая культура речи
|
|||||
Грамматический строй речи
|
|||||
Связная речь
|
|||||
Подготовка к обучению грамоте
|
|||||
Художественная литература
|
|||||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству
|
|||
Изобразительная деятельность | Рисование | Предметное рисование
|
|||
Сюжетное рисование
|
|||||
Декоративное рисование
|
|||||
Лепка
|
Декоративная лепка | ||||
Аппликация
|
|||||
Художественный труд | Работа с бумагой и картоном | ||||
Работа с тканью
|
|||||
Работа с природным материалом | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование из строительного материала
|
||||
Конструирование из деталей конструкторов
|
|||||
Музыкально-художественная деятельность | Слушание
|
||||
Пение
|
|||||
Песенное творчество
|
|||||
Музыкально-ритмические движения
|
|||||
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
|
|||||
Игра на детских музыкальных инструментах
|
|||||
5
5 |
Физическое развитие |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
|||
Физическая культура
|
|||||
Подвижные игры |
ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждённый приказом министерства образования и науки российской федерации от «17» октября 2013 года №1155.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
В стандарте учитываются:
1. Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
2. Возможности освоения ребёнком Программы на различных этапах её реализации.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования