Образование

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование: русский

Проектная мощность  — 155 человек

Общая численность обучающихся составляет   —  142 человек

За счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета —  нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов  Российской Федерации — нет

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов — 142 человека

О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица  (далее  —  договор об оказании платных  образовательных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся  иностранными гражданами)    —   нет

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 5 выстроено в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №5, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,  примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, , Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой, программой «Коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, обеспечивающих единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Педагогический процесс регулирует  «Основная образовательная программа МБДОУ № 5 », разработанная администрацией МБДОУ, Законом «Об образовании в РФ»  №273-ФЗ, ФГОС ДО.

Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию общеобразовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вся работа с детьми сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

— содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающей в себе следующие принципы:

— научной обоснованности и практической применимости;

— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

— обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Утренний отрезок времени (с 7.00 – 9.00) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 9.00 проводятся различные виды организованного обучения по учебному плану. Формой организации детей на занятиях являются групповая и подгрупповая формы. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений. Один из видов организованного обучения в утренний период всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

После подгрупповых занятий специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков других занятий.

Третье занятие для детей старшего дошкольного возраста в утреннее время всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

Непосредственно образовательная деятельность, или занятия, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Наша задача — раскрыть возможности ребят, создать условия для укрепления их здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, а также интересного общения между собой. В саду есть все возможности для такого всестороннего развития детей: музыкальный и спортивный залы, экологическая комната, мини-музей «Русская изба». В каждой группе создана развивающая среда, формирующая условия для совместной деятельности детей и педагогов. При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В группах созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Программа развития детского сада

Основная образовательная программа  МБДОУ №5

Приказ об утверждении образовательных программ ДО в МБДОУ №5

Приложения к ООП МБДОУ №5

Вариативная часть программы

Рабочая программа воспитания МБДОУ5

2022-2023 учебный год 

годовой план 22-23

учебный план 22-23

учебный график 22-23

расписание ООД на 22-23

режим дня холодный период 22-23

Рабочая программа группы раннего возраста 2022-2023

Рабочая программа младшей группы 2022-2023    

рабочая программа средней группы 2022-2023

рабочая программа старшей группы 2022-2023

рабочая программа подготовительной группы Б 2022-2023    

                                       

2021-2022 учебный год

календарный план воспитательной работы

Годовой план 2021-2022

Учебный план 2021-2022

Календарный учебный график на 2021-2022 уч. год

Режим дня холодный период

  2020-2021 учебный год

Информация о реализуемых образовательных программах

ОСНОВНОЙ Годовой план 2020-2021 уч.год ЧАСТЬ 1 

ОСНОВНОЙ Годовой план 2020-2021 уч.год ЧАСТЬ 2 

ОСНОВНОЙ Годовой план 2020-2021 уч.год ЧАСТЬ 3

ОСНОВНОЙ Годовой план 2020-2021 уч.год ЧАСТЬ 4

Учебный план 2020-2021 гг.