Образование

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование: русский

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 5 выстроено в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №5, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,  примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, , Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой, программой «Коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, обеспечивающих единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Приоритетные направления МБДОУ № 5:

  1. Физкультурно-оздоровительная работа; охрана жизни, укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
  2. Нравственно-патриотическое воспитание  — приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие духовности.
  3. Экологическое воспитание — воспитание у детей желания познать себя, совершенствуя свой внутренний мир, формирование активной жизненной позиции в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции.
  4. Гендерное воспитание  — воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
  5. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания у детей.

Педагогический процесс регулирует  «Основная образовательная программа МБДОУ № 5 », разработанная администрацией МБДОУ, Законом «Об образовании в РФ»  №273-ФЗ, ФГОС ДО.

Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию общеобразовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Вся работа с детьми сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

— содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающей в себе следующие принципы:

— научной обоснованности и практической применимости;

— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

— обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Утренний отрезок времени (с 7.00 – 9.00) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 9.00 проводятся различные виды организованного обучения по учебному плану. Формой организации детей на занятиях являются групповая и подгрупповая формы. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений. Один из видов организованного обучения в утренний период всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

После подгрупповых занятий специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков других занятий.

Третье занятие для детей старшего дошкольного возраста в утреннее время всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

Непосредственно образовательная деятельность, или занятия, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Наша задача — раскрыть возможности ребят, создать условия для укрепления их здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, а также интересного общения между собой. В саду есть все возможности для такого всестороннего развития детей: музыкальный и спортивный залы, экологическая комната, мини-музей «Русская изба». В каждой группе создана развивающая среда, формирующая условия для совместной деятельности детей и педагогов. При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В группах созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»: скачать

Комментарии к ФГОС ДО: скачать

План действий по введению (ФГОС ДО) в МБДОУ №5: скачать

Дорожная карта МБДОУ № 5: скачать

Образовательная программа МБДОУ № 5:скачать

Учебный план: скачать

Циклограмма образовательной деятельности детского сада:

Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ № 5 на 2016-2017 чу. год.